Использование роботов, способных обмениваться собираемой информацией о среде непосредственно, без участия оператора, способных координировать свои действия и дополнять друг друга открывают новые горизонты их применения. |
Использование группы автономных поверхностных роботов USV(Unmanned Surface Vessel), оснащенных системой длиннобазной акустической навигационной системы совместно с автономным необитаемым подводным аппаратом (АНПА) позволяет значительно снизить стоимость и упростить конструкцию АНПА и обеспечить быстрое развертывание при проведения площадного обследования морского дна. |
![]() |
Наша цель – построение модульной системы носителя надводного USV и подводных ROV и АНПА с использованием взаимозаменяемых компонентов, opensource разработок и имеющихся на рынке достаточно дешевых компонентов.
Это позволит использовать носители в малобюджетных проектах.
Снижение стоимость позволит владеть флотом автоматизированных средств при том же бюджете на проект.
Общий компьютерный блок управления может быть использован для сборки как надводных, так и подводных аппаратов. Какие плюсы общего взаимозаменяемого блока: - На месте можно собрать те аппараты, которые необходимы в данный момент. - Уменьшает объем и вес оборудования при перевозке. - Взаимозаменяемые компоненты повышают общий уровень надежности системы. Для создания компонентов мы применяем 3D-печать. Это позволяет упростить воспроизведение и обеспечить легкость и гибкость конфигурирования под конкретную задачу. |
![]() Одной из важных проблем разработки поверхностного носителя USV является нестабильное поведение на волнах. Для решения этой проблемы сейчас мы делаем вариант по технологии СМВЛ (SWATH). Судна с малой площадью сечения по ватерлинии. Они гораздо стабильнее на волне и в частности используют в качестве лоцманских. |
![]() Ходовые испытания прототипа USV в процессе выполнения гидролокационной съемки в Карантинной бухте (портовая зона Херсонес Таврический) 2020 г. Пример съемки гидролокатором бокового обзора (ГБО) с USV. Маршрут – змейка с шагом 5 м. Отклонения автопилота не превышали 2 метров. Полученная ровная мозаика ГБО гораздо информативнее снятой на подобные ГБО с других неавтоматизированных судов ранее. |
![]() Пример построения 3D-модели ландшафта с использованием БПЛА и фотограмметрической съемки. |
![]() Картирование и построение 3D-модели рельефа участка дна с использованием ROV. |
![]() Построение “по пути ROV” 3D-модели рельефа дна. |
© NTLAB - ООО "Лаборатория Сетевых Технологий"