ИТ аутсорсинг

Печать


Что такое ИТ аутсорсинг?

ИТ аутсорсинг является особой формой сотрудничества между двумя компаниями. В последнее время он активно набирает обороты и становится все более востребованным. Так, согласно определению, ИТ аутсорсинг является видом услуг, который заключается в передаче компании-заказчиком всех функций по поддержке и обслуживанию собственных информационных систем сторонней компании, специализирующейся в этой сфере. Эта сторонняя компания берет на себя обязательства по выполнению оговоренных функций и взимает за это с компании-клиента абонентскую плату.

Все заботы и проблемы по обслуживанию компьютеров и оргтехники, таким образом, ложатся на плечи работников компании-аутсорсера. Функции, которые они обязаны выполнять, прописываются в официальном договоре, который заключается перед началом работы ИТ компании. Конкретный список услуг, как правило, зависит от специфики клиентской фирмы и оговаривается между ее представителем и представителем компании-аутсорсера.

Для любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности, решение заказать услуги ИТ аутсорсинга будет оптимальным вариантом обслуживания собственной информационной системы по целому ряду причин. Во-первых, это значительное уменьшение расходов на сопровождение ПО и обслуживание компьютерной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии. Отпадает необходимость в содержании специальных работников в штате компании. Во-вторых, это гарантия получения сервисного обслуживания компьютеров высокого качества от опытных специалистов. Также стоит отметить и то, что компании-аутсорсеры, в большинстве случаев, готовы справиться с узкоспециализированными специфичными задачами. Это будет весьма кстати, если, например, клиентской компании потребуется заказать разработку какого-нибудь особенного ПО для повседневной работы.

Подробнее об ИТ аутсорсинге

В общем виде услуги компании-аутсорсера сводятся к следующим: анализ информационных процессов и всей компьютерной системы клиентской компании, сопровождение этой информационной системы и всей имеющейся в компании оргтехники, защита конфиденциальной информации и обеспечение условий для надежного хранения важных данных, непрерывный контроль текущего состояния информационной системы, совершенствование информационной базы, настройка компьютеров и программного обеспечения, обновление программного обеспечения.
В каждом офисе есть печатная и копировальная техника. Она часто выходит из строя по причине отсутствия должного обслуживания. При заказе ИТ аутсорсинга вся оргтехника компании будет проходить регулярный осмотр и диагностику, что существенно снизит вероятность ее поломок. Если возникнет необходимость срочно напечатать какие-нибудь важные документы, можно быть уверенным, что принтер в исправном состоянии и заправлен. Поддерживать работоспособность локальной сети, защищать компьютеры от вирусов и вредоносного ПО, а также шпионских программ является задачей компании-аутсорсера. Как известно, подцепить вирус очень легко, а вот последствия могут быть плачевными, ведь на компьютерах фирмы хранится важная информация, напрямую относящаяся к ее деятельности, и ее утеря или повреждение крайне нежелательны.

При сотрудничестве учитываются любые замечания и пожелания компании-заказчика. Для компании-аутсорсера важно, чтобы клиент в самом начале четко и максимально подробно изложил все необходимые требования. В процессе работы они, естественно, могут корректироваться.
Компания-аутсоресер, приступая к работе с заказчиком, обычно проводит доскональный анализ всего имеющегося оборудования, а также информационных процессов. По результатам этого анализа принимается решение разрабатывать новое или взять одно из готовых, уже опробованных ИТ решений. Далее, при необходимости, осуществляется дополнительная настройка оборудования и серверов, внедряются системы безопасности. Обязательно проводится инструктаж персонала фирмы. Как только первичные работы завершены, можно запускать систему. В процессе обслуживания компании будет регулярно проводиться мониторинг информационной системы по установленному графику и оказываться любые необходимые консультации по самым разным вопросам, которые только могут возникнуть. Как результат, фирма-заказчик получает четко отлаженную систему, пригодную для работы и может рассчитывать на оперативную и компетентную поддержку со стороны опытных специалистов при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Каковы преимущества ИТ аутсорсинга?

Компания-аутсорсер работает четко и эффективно. Ей нет необходимости создавать какую-то видимость работы, поскольку главное – это результат, который измеряется в стабильности работы информационной системы. Быстрое реагирование на любые внештатные ситуации и профессиональная поддержка определяют репутацию компаний-аутсорсеров. А репутация, как известно, стоит дорогого.
Задача аутсорсера заключается в том, чтобы адаптировать свои накопленные универсальные знания и средства под конкретную ситуацию, учесть все нюансы бизнеса заказчика. Они используются в интересах этого заказчика, за что, собственно, компания-аутсорсер и получает оплату. Разумеется, эта оплата будет зависеть от набора услуг и их сложности. Деятельность аутсорсера играет важную роль для бизнеса компании-клиента, поэтому аутсорсер всегда помнит о том, какая высокая ответственность лежит на его плечах, и выполняет свои обязательства на должном уровне.

У аутсорсинга есть один момент, который может поставить под сомнение пользование этой услугой. Нетрудно догадаться, что он связан с уязвимостью клиентской компании перед аутсорсером в плане безопасности.
Нередки случаи, когда руководители боятся того, что будет утеряна возможность полноценно контролировать ситуацию и придется разглашать посторонним лицам важные коммерческие тайны. Эту проблему можно решить лишь внимательным выбором компании-аутсорсера. Стоит тщательно присмотреться к репутации, положительным и отрицательным отзывам, и остановиться, в конечном счете, на проверенной и надежной компании-аутсорсере.

В наше время достоинства, которыми обладает ИТ аутсорсинг, становятся все более очевидными для компаний-клиентов. Чего только стоит отсутствие необходимости нанимать системных администраторов и прочих работников, и следить за тем, чтобы они работали в рабочее время, а не занимались всякими посторонними делами.
Стабильно высокое качество оказываемых всевозможных услуг достигается благодаря тому, что компании, предоставляющие услуги ИТ аутсорсинга, содержат в своих рядах настоящих профессионалов своего дела. Они всегда найдут выход из любых, даже самых непростых и нестандартных ситуаций. Они способны оперативно реагировать на возникающие проблемы, а также предвидеть их. Мелочей в сфере ИТ аутсорсинга не бывает – поэтому важное значение придается, например, регулярной диагностике техники. Так называемый тарифный план аутсорсинга будет разработан, учитывая все требования клиентской компании. Компания-аутсорсер также может предложить разработку специализированного программного обеспечения для нужд заказчика и поставку по рыночным ценам оборудования с его последующей установкой и помощью при эксплуатации

 
JoomlaWatch Stats 1.2.8b_12-dev by Matej Koval
© NTLAB - ООО "Лаборатория Сетевых Технологий"